Фрагмент для ознакомления
2
Ответы на вопросы
1.Творчество В. Ирвинга: поэтика американской новеллы
Творчество Вашингтона Ирвинга отмечено влиянием как английских, так и немецких романтиков: В. Скотта, И. Бюргера, Э. Гофмана, В. Тика, братьев Гримм.
Поэтика американской новеллы в произведениях Ирвинга характеризуется следующими особенностями:
Использование «бродячих» сюжетов. В новеллах «Рип Ван Винкль», «Легенда о Сонной Лощине», «Таинственный корабль» появляются гномы, привидения и призраки, но классический материал перерабатывается и приобретает ярко выраженный национальный колорит.
Сочетание фантастического начала с реалистическим. Непременная черта романтической манеры Ирвинга-новеллиста — мягкие переходы повседневного в волшебное. 4
Причудливая живописность сюжетов. Новеллы Ирвинга обнаруживают свою романтическую природу мотивами загадочности, фантастики, необычностью изображённых человеческих типов, прекрасными описаниями природы — величественных гор и лесов на берегах Гудзона.
Использование художественной детали. Новеллы Ирвинга отличаются особой живописностью и графической чёткостью. Писатель строит свои описания по принципу: домысливание на основании впечатления от одной или двух деталей — символов.
2.Теория соответствий и доктрина о доверии к себе в философии и творческой практике трансценденталистов ( Р. Эмирсон и Г.Торо)
Теория соответствий и доктрина о доверии к себе играют ключевую роль в философии и творческой практике трансценденталистов, в частности Р. Эмерсона и Г. Торо.
Теория соответствий в учении Эмерсона основана на положении о «Сверхдуше» (Over-Soul), которая связывает воедино все предметы и явления как материального, так и нематериального мира. Каждый отдельный человек — «канал» к этой великой общности.
Доктрина о доверии к себе стала прикладным назначением трансцендентализма. В эссе 1841 года Эмерсон пытается доказать возможность и способность человека к самоактуализации. Священна одна лишь цельность и независимость духа в каждом человеке: «Освободись, обрети свободу самому себе, и весь мир будет тебе рукоплескать».
Генри Торо испробовал доктрину «доверия к себе» во время проведения Уолденского эксперимента, описав свой опыт в книге «Уолден, или Жизнь в лесу» (1854).
3. Проза, поэзия и эстетические воззрения Э. А. По. Единство эффекта в повествовании.
Эстетические воззрения Эдгара По можно назвать «рационалистическим романтизмом». В центре его системы — идея гармонии, соразмерности и пропорциональности всех элементов художественного произведения.
В поэзии Эдгар По ориентировался на эмоционально-психологическое воздействие. Единственной законной сферой поэзии он считал область прекрасного. Источниками прекрасного для поэта были три сферы бытия: природа, искусство и мир человеческих отношений.
В прозе Эдгар По также акцентировал внимание на воздействии на читательское сознание. Центральной категорией в теории рассказа для него стал «тотальный эффект», достижению которого должны были быть подчинены все компоненты произведения. Однако если в поэзии эффект строился на принципе неопределённости, то в прозе эффект предполагался определённым и однозначным.